TourBro - новостной портал о туризме
03.10.2021
Автор: Маргарита Ковалева
28

Авиакомпаниям необходимо вернуть деньги отдыхающим за рейсы, которые были отменены

Известно, что 16 авиакомпаний пообещали вернуть своим пассажирам деньги из-за отмены многих рейсов в связи с эпидемиологической обстановкой. Также они заявили, что предоставят в полном объёме информацию о действиях в случае возможной отмены ближайших перелётов. Это условие касается Европы. Комиссией было принято решение, которое обязывает авиаперевозчиков вернуть денежные средства всем туристам за семь дней.


Авиакомпании с комиссией вступили в соглашение о ценных бумагах – ваучерах, которые нашли применение и широко использовались во время пандемии. Они выступали в качестве настоящих денежных средств. Соглашение однозначно достигло успеха, ведь авиакомпании очень боятся потерять пассажиров и их доверие в грядущем сезоне новогодних праздников.


Переговоры, которые были проведены 30 сентября 2021 года, дали понять, что ведущие мировые авиакомпании готовы направить все свои силы на внимательное отношение к электронным письмам отдыхающих и учесть их просьбы, возникающие в случае отмены рейса.


Если по каким-то причинам рейс будет отменён, то пассажиру должны предложить вернуть деньги и ваучеры, а срок возврата не должен превышать семи дней. Авиакомпаниям необходимо своевременно и понятно информировать путешественников об их правах в случае отмены.
Кроме того, авиакомпаниям теперь нужно видеть разницу между отменой рейса пассажиром и отменой авиаперевозчиком, которые различаются лишь по правовому законодательству.
Туристы, которые забронировали рейс и не смогли улететь, в праве просить вернуть деньги непосредственно у авиакомпании. Если люди покупают билеты через стороннюю платформу, их обязательно проинформируют о том, как вернуть средства и в каком случае это возможно. Информация должна быть доступной, понятной и конкретной.


Что касается ваучеров, то за это понесут ответственность власти стран, в которых предлагали ценные бумаги в самом начале пандемии. Авиакомпании заявили, что на данный момент также выдаются ваучеры, но только если турист согласен на его приобретение. Те бумаги, которые ещё не использовали, можно возместить деньгами, если пассажирам это будет нужно.
Эксперты вместе с комиссарами по транспорту очень рады тому, что авиакомпании наконец-то решили взять на себя ответственность по решению проблем и вернули деньги за ваучеры. Это очень важно для восстановления воздушного транспорта. Также очень важно уважение и доверие туристов. Сейчас вопрос практически решился, а все диалоги в скором времени будут закрыты кооперацией по защите прав потребителей, но контроль полностью не отменён и сеть продолжит следить за правильным выполнением обязательств авиакомпаний.