TourBro - новостной портал о туризме

Теперь наши авиаперевозчики будут обслуживать свои самолёты в РФ

После введения санкций против Российской Федерации наибольшее давление со стороны испытали наши авиационные перевозчики. Не секрет, что большинство самолётов из нашего авиапарка принадлежит другим государствам, а наши авиаторы используют их по программе лизинга.

Владельцы воздушных судов, передаваемых в аренду, в большинстве случаев регистрируют их в реестре какой-либо из офшорных зон. Чаще всего самолёты регистрировались на Бермудах. В этом случае европейские и американские лизингодатели были уверены в том, что их собственность будет в полном порядке. Авиационные правила бермудских властей максимально приближены к правилам, действующим на территории Европейского Союза и Соединённых Штатов Америки. Кроме того, представители Бермуд сами проверяли не только зарегистрированные воздушные суда, но и ремонтные предприятия, на которых они обслуживались. Специалисты по обслуживанию нанимались на рыночных условиях, главным критерием было наличие соответствующих сертификатов, при этом сама фирма территориально могла находиться в любой точке мира.

Такое положение дел существовало много лет и всех всё устраивало, но в конце апреля бермудские власти приостановили действие сертификатов всех российских компаний, занимающихся техническим обслуживанием воздушных судов, записанных в авиационных реестрах островного государства. Как выяснилось, постановление правительства Бермудских островов коснулось более шестисот самолётов, используемых российскими авиационными перевозчиками. Как пояснил в своём интервью представителям средств массовой информации российский министр транспорта, ситуация с технической поддержкой самолётов далека от критической. Как только иностранные государства стали отзывать сертификаты у наших компаний, Федеральное агентство воздушного транспорта начало активную регистрацию бортов в России, соответственно, также выдавая разрешение российским компаниям на техническое обслуживание иностранных самолётов, записанных в авиационный реестр Российской Федерации. По созданной программе уже более 10 фирм, работающих в этой сфере, подтвердили своё соответствие всем федеральным требованиям, недавно аналогичный сертификат получил и наш национальный воздушный перевозчик— компания «Аэрофлот». Иными словами, действия бермудских властей никак не отразятся на работе наших авиационных компаний. Наши авиаторы просто перерегистрировали свои воздушные суда в России, полностью переведя их техническое обслуживание под юрисдикцию российских законов. Напомним, что наша страна является членом Международной организации гражданской авиации при Организации Объединённых Наций и, кроме того, входит в Чикагскую конвенцию, поэтому обслуживание лётного состава будет проходить на высоком, международном, уровне. Иными словами, любителям путешествий вовсе не о чем тревожиться.