TourBro - новостной портал о туризме

Сбербанк может запустить программу по финансированию глэмпингов

На днях в социальных сетях появилась анкета для особой категории предпринимателей: владельцев действующего бизнеса, связанного с открытием и развитием глэмпингов. Глэмпинг — тип кемпинга, сочетающий в себе привычное удобство гостиничного размещения с отдыхом на природе. В сети указано, что Сбербанк заинтересовался возможностью запуска особой программы по финансированию проектов по открытию глэмпингов, поэтому начал сотрудничество с российской Ассоциацией глэмпингов. Цель анкетирования — выяснить, что думают бизнесмены, находящиеся на стадии запуска собственных проектов. 

Глава российской Ассоциации глэмпингов поделилась информацией по поводу текущего сотрудничества со Сбербанком. По ее словам, Сбер считает, что у подобных объектов размещения очень большие перспективы развития. Опрос был запущен для того, чтобы выяснить, необходимо ли бизнесменам финансирование в данной сфере и если нужно, то в каком виде и размере. Основными критериями отбора участников в запущенную программу станут критерии грантовой поддержки от Ростуризма. 

Пока что эксперты не спешат давать точные прогнозы касательно данной истории: до конца не ясно, насколько серьезны намерения Сбербанка. Возможно, главный банк России пока только мониторит ситуацию и выясняет, насколько активными будут запросы на получение кредитов для открытия глэмпингов. 

Предложенная программа не лишена и минусов. Если станет вопрос залога, то владелец глэмпинга сможет предложить лишь землю, на которой расположен глэмпинг — если эта земля находится у него в собственности. Маловероятно, что для Сбербанка такой залог будет актуальным. Причем, велика доля и тех владельцев глэмпинга, которые берут землю в аренду. 

В свою очередь, бизнесмены будут ждать от банка интересных предложений по кредиту: менее шести процентов и на долгий срок. 

Тем не менее, некоторые эксперты считают, что несмотря на указанные минусы, интерес банков к глэмпингам не ослабнет. Рынок глэмпингов переживает активный рост, поэтому банки будут делать свои предложения предпринимателям. В выигрыше останется тот банк, который вовремя сделает самое интересное предложение. 

Сложности заключаются и в том, что владельцы глэмпингов зачастую не разбираются до конца в экономической составляющей своих проектов. 

Эксперты предполагают, что с глэмпингами может повториться та же ситуация, что и с хостелами. На начальном этапе подобный проект выглядит интересным. Сумма входа на рынок невелика, доход постоянный. Самые первые глэмпинги демонстрировали очень высокую стоимость проживания: около пятнадцати тысяч рублей за одни сутки. Сейчас на рынок выходят все новые глэмпинги, конкуренция растет, а цены на проживание падают. Но расходы на глэмпинг никто не отменяет. Нужно и дальше вкладывать деньги в глэмпинг и продолжать работать над его развитием.