TourBro - новостной портал о туризме

Действия при потере багажа

В основном, чемоданы теряются в процессе пересадок из-за случайных ошибок специально назначенных людей— логистов. От этого, к сожалению, никто не застрахован.

Не исключена вина и самого туриста: в некоторых случаях все же нужно подсуетиться и совершить определённые действия согласно инструкции, проследив за дальнейшей судьбой своих вещей.

Так что же делать?

Сразу же после обнаружения факта пропажи необходимо составить заявление об утере багажа. Его нужно заполнить на английском языке печатными, разборчивыми буквами. В большинстве случаев сотрудник аэропорта спокойно поможет вам и уж точно правильно укажет номер рейса и его дальнейший маршрут, а с вас потребуется назвать свои персональные данные и предоставить наиболее точное описание утерянных вещей. Перестрахуйтесь и попросите у сотрудника копию своего заявления, она понадобится вам если дело обернётся не лучшим образом для подачи претензии.

На протяжении трех недель ваш(и) чемодан(ы) будут тщательно искать. Никто не запретит вам также собственноручно следить за процессом через специализированный сайт WorldTracer.aero. На нем вам нужно будет ввести трек-код, который вы получите после подачи акта об утере багажа.

В лучшем случае ваш(и) чемодан(ы) обнаружат без каких-либо повреждений или же с незначительными. В худшем случае он не найдётся вообще, но это исключительная редкость, и тогда вам полностью возместят весь материальный ущерб. Помимо этого, вы можете потребовать у авиакомпании компенсировать моральный ущерб и билеты, которые могли сгореть из-за потери. При перелете в другие государства вы имеете право потребовать компенсацию в течение полутора лет с момента въезда в назначенную страну; при перелете в рамках территории Российской Федерации— в течение полугода. Рекомендуем уточнить условия с помощью официальных интернет-ресурсов авиационной компании или же проконсультироваться у сотрудника компании в аэропорту. В большинстве случаев заявление подаётся в свободной форме, в качестве приложения выступают все акты, накопившиеся после потери багажа, включая чеки на вещи, которые там находились. Необходимо указать свои персональные данные, обстоятельства, при которых произошла утеря, уточнить название авиационной компании, назвать желаемую сумму компенсации и обосновать её, а также приложить свои банковские реквизиты для осуществления компенсации. Заявление вы можете отвезти в офис или передать письмом. Обычно ответ предоставляется в течение 30 дней, в случае игнорирования смело подавайте судебный иск.

По закону максимально возможная сумма компенсации за повреждённый или потерянный багаж составляет чуть менее 80 тысяч рублей. Непременно, существуют исключения: сотрудники авиационной компании не оставят без внимания наличие страхового полиса, чека на чемодан и его содержимое и многие другие аспекты. Обращаем ваше внимание, что компенсация за утерю ценных вещей без наличия страхового полиса категорически не рассматривается.

Если ваш багаж был найден ранее чем через три недели, вы можете спокойно приехать в аэропорт либо же попросить доставку до вашего дома. Некоторые наиболее клиентоориентированные авиационные компании бесплатно доставляют нашедшийся багаж до дома своего пассажира, или же в полной мере возмещают денежные затраты на транспорт при желании пассажира самостоятельно забрать вещи из аэропорта(необходимо предъявить чеки, подтверждающие расходы на дорогу).