TourBro - новостной портал о туризме

Специалисты арктического туризма шокированы стоимостью туров на российский север

Компания «Arctic people» обратила внимание общественности на тур стоимостью более 100 тысяч рублей. Речь идет о туре в Мурманской области: двухдневная поездка обойдется туристу в 110 тысяч рублей, при этом перелёт до Мурманска идет отдельной тратой. 

Программа тура включает в себя осмотр природных туристических объектов Кольского полуострова на багги (небольших автомобилях, «заточенных» под бездорожье), катание по Белому морю на катере, проживание и трехразовое питание.

Генеральный директор «Arctic people» Тимофей Рогожин назвал подобное предложение туристическим «чесом». По его мнению, организаторы тура пытаются нажиться на туристах в условиях дефицита открытых зарубежных направлений. Такие цены можно встретить в Норвегии, но там туристы получают совершенно иной уровень сервиса. 

В допандемийные годы подобные туры стоили в разы дешевле: сутки выходили туристу максимум в 25 тысяч рублей. Указанная цена включала в себя размещение в объекте проживания, трехразовое питание и аренду транспорта (джипов, снегоходов и т.п.). В 2021 году условия остались теми же, но вот стоимость выросла в два раза. 

Если рассчитать себестоимость данного тура, то она составит 23 тысячи рублей с учетом комиссии турагентам: 7.5 тысяч рублей придется отдать за размещение в коттедже, 7 тысяч — за аренду транспорта, еще 3 тысячи — на оплату комиссии, расходы на трехразовое питание составят максимум 5 тысяч рублей. Таким образом, чистый доход от тура, который получат организаторы, составит 32 тысячи рублей.

Рогожин отметил, что некоторые туроператоры нацелены только на получении сверхприбыли, но такие стремления отворачивают российских путешественников от внутреннего туризма. Организаторам туров стоит помнить, что ситуация с закрытыми границами временная, изменится ситуация — и сегмент дискавери-туров ждет резкое падение. Ожидания большей части инвесторов потерпят крах: в плюсе останутся лишь те, кто успеет вовремя продать свои активы, остальных же ожидает долгая и нудная продажа активов по низким ценам. 

Другие эксперты отмечают, что завышением цен страдают не все организаторы приключенческих туров. Туроператоры, которые дорожат своим именем, ведут разумную ценовую политику. В этом случае рост стоимости дискавери-туров в основном связан с выходом на туристический рынок новых туров, себестоимость которых изначально выше.