Оценка внутреннего туризма: какие регионы обладают большим туристическим потенциалом
![](/uploads/otsenka_vnutrennego_turizma_kakie_regiony_obladayut_bolshim_turisticheskim_potentsialom_83bc9550cf.jpg)
Ведущая консалтинговая компания «КБ Стрелка», занимающаяся разработкой городских решений, провела расчет индекса туристической привлекательности российских регионов. Федеральные города — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — не участвовали в данном расчете. Для определения индекса привлекательности использовались отзывы туристов о поездках и данные об объеме туристического потока.
Все туристические объекты были разделены по категориям: материальные и нематериальные объекты, природа, технологии, события и туристическая инфраструктура. К материальным туристическая объектам отнесли памятники, скульптуры, картины и здания, к нематериальным — традиции, язык, кухню, музыку и литературные произведения.
В категории материальных объектов лидером по числу размещенных отзывов оказался Крымский полуостров. Но не все из них положительные: Крым понравился лишь 35% туристам. Почти столько же (38%) авторов оставили нейтральные отзывы. На отрицательные отзывы пришлось 27%. Второе и третье место в данном рейтинге заняли Удмуртия и Пермский край.
Если говорить о положительных отзывах, то больше всего позитивных впечатлений у туристов оставила Якутия. Более половины туристов (57%) хорошо отзываются о ней в сети. Доля негативных отзывов о Якутии составила 27%.
В категории материальных объектов лидером по обсуждаемости оказался Татарстан. Доля положительных отзывов — 35%, доля негативных — всего 9%. Крым вошел и в данный рейтинг: в категории материального наследия он занял второе место. Третье место заняла Чеченская Республика.
Если говорить о положительных отзывах в данной категории, то явным лидером оказался Алтайский край. Большая часть посетивших его (85%) оставила положительные отзывы в сети.
В категории природных туристических объектов всех обогнал Краснодарский край. Но вот гордиться этим не стоит: положительных отзывов о регионе всего 12%. Дальше в списке значатся Крым и Якутия.
Среди отзывов о природе Калмыкии 76% — положительные. Также туристов вдохновили природные объекты Нижегородской и Калужской областей, Адыгеи, Дагестана и Карелии.
В категории интересных событий лидером опять стал Крымский полуостров. Далее в списке — Татарстан и Удмуртия. Лидером по положительным отзывам стала Ингушетия.
Лидер категории технологий — Краснодарский край. Крым и Удмуртия заняли второе и третье места соответственно.
Самым обсуждаемым регионом России в плане туристической инфраструктуры оказался Крым. Большая часть туристов высказалась в нейтральном ключе. Негативных отзывов оказалось 37%, позитивных — всего 17%. Краснодарский край и Татарстан поделили между собой второе и третье место.
Больше всего понравилась туристам туристическая инфраструктура КБР, Краснодарского края и Хакасии.
По результатам расчета «КБ Стрелка» разделила все российские регионы на четыре типа: известные, особые, скромные и малозаметные.
К известным регионам относятся ключевые направления внутреннего туризма: Краснодарский край, Крым, Алтай, Республика Татарстан, Камчатка и ряд других регионов (всего пятнадцать). В сети размещено большое количество отзывов об этих регионах, но среди них много и отрицательных. Указанные регионы весьма привлекательны за счет достопримечательностей и природных объектов, но вот уровень сервиса часто оставляет желать лучшего, о чем пишут пользователи на просторах интернета. Пандемия заставила российских туристов закрыть глаза на недостатки черноморских курортов, но эксперты считают, что это временно: чем больше будет открыто зарубежных направлений, тем сложнее будет отечественным курортам конкурировать с ними.
К особым регионам отнесли Хакасию, Якутию, Удмуртию и Чечню. Отзывов о них также много и большая часть из них — положительная. И хотя туристы не считают данные регионы обязательными для посещения, эти направления могут приятно удивить. Перечисленные регионы выигрывают за счет своей самобытности и местного колорита, поэтому туристы часто отмечают, что они как будто посетили другую страну. Указанные регионы обладают огромным туристическим потенциалом.
В число скромных регионов вошли Мордовия, Калмыкия и Адыгея. О них не так много отзывов, но большая часть из них — положительная. Данные регионы нуждаются в хорошей рекламе на туристическом рынке.
К сожалению, пятьдесят шесть регионов России вошли в число малозаметных. Туристы мало делились отзывами о них, а если и описывали свой опыт посещения этих регионов, то чаще всего в негативном ключе. Любопытно, что большая часть данных регионов доступна для поездок и на территории многих из них есть интересные места для посещения. Но российские туристы игнорируют их: культура в малозаметных регионах почти такая же, как в повседневной жизни.