TourBro - новостной портал о туризме
30.11.2021
Автор: Елена Маслова
49

Когда возобновятся морские круизы в балтийские страны?

Как минимум одиннадцать зарубежных круизных компаний, начиная с весны следующего года, планируют в рамках круизов по Балтике посетить питерский морской порт, несмотря на непростую ситуацию с коронавирусом и действующие ограничения на посещение многих стран. 

В 2022 году через морской порт Санкт-Петербурга пройдут более 120 круизных маршрутов: Северную столицу планируют посетить двадцать четыре круизных лайнера. Дальнейшие планы не менее грандиозные: планируемое число круизных предложений до конца 2023 года составляет 330 круизных маршрутов. 

В 2022 году до Санкт-Петербурга могут добраться следующие компании: Azamara Cruises, Carnival Cruises  — самый крупный в мире круизный оператор по пассажирообороту, премиальная круизная компания Celebrity Cruises, крупнейший оператор круизных судов в Европе Costa Cruises, круизная компания США Holland America Line Cruises, круизная компания с штаб-квартирой в Женеве MSC Cruises, компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов Norwegian Cruise Line, круизная линия, базирующаяся в Майами, Oceania Cruises, американо-британская круизная линия Princess Cruises, круизная линия класса люкс Regent Seven Seas Cruises, американско-норвежское предприятие Royal Caribbean Cruises. 

Первый заход в порт города на Неве состоится в апреле следующего года. Навигация продлится до последних чисел октября. Лайнеры, круизная программа которых длинная, планируют заходить в морской порт Санкт-Петербурга один либо два раза, а вот суда из финской столицы желают заходить в питерский морской порт до семи раз за летний сезон во время выполнения коротких круизных программ. 

Стоянка в Северной столице будет долгой: в отличие от других балтийских портов круизные лайнеры задержатся в Санкт-Петербурге на один-два дня. 

В допандемийные времена туристы во время круизов успевали посетить и музеи, и окрестности Санкт-Петербурга, а некоторые даже умудрялись на один день вырваться в Москву. 

Что же касается следующего года, то пока сложно давать какие-либо прогнозы. Пока что отсутствуют четкие протоколы выхода на берег для участников круизных туров, кроме того, уже на сегодняшний день имеются проблемы с одобрением иностранных QR-кодов и электронными визами. Подобные вопросы придется решать на федеральном уровне. 

Некоторые круизные ассоциации даже готовы составить послание администрации города на Неве и российскому правительству с просьбой открыть город для посещения иностранных граждан, купивших круизные туры. По их словам, акватория балтийских стран уже открыта для заходов круизных лайнеров. Вопрос открытия Санкт-Петербурга для круизных лайнеров очень срочный: для того чтобы подготовить маршрут, круизным компаниям нужно получить ответ уже в декабре. В противном случае круизным компаниям придется убрать Санкт-Петербург из проложенного маршрута, хотя он и пользуется большим спросом со стороны европейских туристов. 

Глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга солидарен с круизными ассоциациями. По его словам, все в городе готово к принятию гостей из других стран. В ближайшее время данный вопрос снова будет адресован вышестоящим российским властям. 

Большим плюсом в пользу открытия акватории Санкт-Петербурга для иностранных круизных лайнеров станет тот факт, что круизной ассоциацией приняты очень строгие протоколы безопасности. 

Так, все члены экипажа иностранных лайнеров обязаны пройти иммунизацию от COVID-19. Что же касается пассажиров, то ряд лайнеров принимает только вакцинированных граждан, на других вакцинация не является обязательным условием, однако приветствуется. 

У пассажиров во время посадки на лайнер берут ПЦР-тест, причем даже у двухлетних детей, а во время путешествия регулярно измеряют температуру. Помещения внутри лайнера, а также багаж пассажиров проходят тщательную обработку. Кроме того, пассажиры лайнера обязаны носить СИЗ и соблюдать положенную дистанцию. Если же в ходе круиза кто-то заболеет, то данного человека отправят на изоляцию, а во время захода в ближайший порт — высадят с лайнера. 

Круизное сообщение было возобновлено летом 2020 года. Для успешного рестарта круизных программ были приняты самые строгие протоколы безопасности. С того времени в круизы отправилось более одного миллиона пассажиров. Пока не зарегистрировано ни одно массового случая заболевания коронавирусом на борту лайнера, что положительно отразилось на восстановлении круизной отрасли от вынужденного простоя. Спрос на отдых на круизных лайнерах сейчас даже больше, чем в допандемийные времена. Ярким примером подобной тенденции служит тот факт, что на сегодняшний день выкуплено уже 70 процентов мест на самый дорогой и длительный круиз в мире Ultimate World Cruise, маршрут которого в 2024 году будет проходить и через Санкт-Петербург. 

Интерес к круизам демонстрируют и сами россияне. На текущий момент круиз из Санкт-Петербурга можно приобрести у трех круизных компаний. По словам экспертов, спрос на круизы у российских туристов мог быть и выше: его росту мешают коронавирусные ограничения. Дело в том, что на борт лайнеров допускаются лишь пассажиры, прошедшие вакцинацию от коронавируса одобренными ВОЗ препаратами.