TourBro - новостной портал о туризме

На российские курорты резко вырос спрос

В последнее время практически каждый день поступают все новые и новые сообщения о том, что очередное государство закрывает свои границы для российских граждан. Нестабильная политическая обстановка привела к тому, что Европа полностью закрылась для наших туристов: на данный момент открытыми для наших отдыхающих остаются лишь азиатские страны, но из-за начавшейся инфляции и эти направления становятся недоступными для россиян. С другой стороны, как говорится, нет худа без добра— российские туристические операторы отмечают начавшийся рост спроса на отечественные курорты и дома отдыха.

В свете сложившихся событий большинство россиян не хотят уезжать на отдых далеко от дома, поэтому возросло количество желающих провести свой отпуск на близлежащих базах отдыха. В частности, специалисты туристической индустрии отмечают повышенный интерес наших граждан к подмосковным отелям. Начиная с конца февраля, каждые выходные отельеры ближайшего Подмосковья отмечают почти 100 процентную заполняемость своих гостиниц, бронирование номеров идёт далеко вперёд, и в текущем месяце практически все места оказались заняты.

Согласно свидетельствам владельцев гостиничных комплексов, стабильно возрастает спрос на их услуги: уже сейчас большинство гостиниц на майские праздники заняты не менее чем на 40 процентов, принимаются заявки и на летние месяца. Специалисты туристического бизнеса прогнозируют повышение спроса ближе к сезону отпусков. Желающих отдохнуть в подмосковных пансионатах не пугает даже скачок цен, хотя уже в феврале цены за пребывание в отеле возросли более чем на 15 процентов, если сравнивать с этим же периодом прошлого года. Иными словами, в прошлом году средняя цена за двухместный номер с завтраком не превышала порядка 6 тысяч российских рублей, а в настоящее время тот же самый номер обойдётся примерно на 2 тысячи дороже. Цены поднимаются не только с учётом инфляции, но и в условиях повышающегося спроса на услуги. Как сообщил директор одной из сетей отелей, их фирма готова оставить прошлогодние цены на номера, при условии, что бронирование не превысит 40 процентов от общего количества, если же наполняемость гостиниц достигнет 60 процентов и выше, то стоимость размещения будет повышена.

В условиях международных санкций и начавшейся инфляции рост стоимости путёвок в российские гостиницы представители туристического бизнеса прогнозируют заранее: с конца февраля из-за скачка роста цен на продукты отели увеличили стоимость питания— в среднем прайс-листы подорожали на 20 процентов. Кроме того, большинство закупок в гостиничном бизнесе привязано к стоимости доллара, к примеру, постельное бельё и бытовая техника; соответственно с ростом курса доллара растут и цены на отдых в отеле.

При всех этих факторах владельцы отелей, специализирующихся на организации и проведении различных корпоративных мероприятий, наоборот отмечают падение спроса на свои услуги. Из-за выхода некоторых иностранных компаний с российского рынка многочисленные мероприятия приходится отменять. Начавшийся непростой период в нашей экономике заставляет отечественный бизнес начать экономить на расходах, а в первую очередь это означает отказ от различных развлечений. Как сетуют представители индустрии делового туризма, если подобные тенденции сохранятся, то им придётся ограничиться проведением свадебных торжеств и спортивных слётов.